План перспективного развития школы-интерната на 2011 – 2013 годы
в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»,
приоритетными направлениями модернизации региональной системы общего образования
№ |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Отражение результатов
реализации мероприятий |
1 |
Разработка и утверждение Плана перспективного развития школы-интерната на 2011-2013 годы |
Морозова Т.В.,
Байбулдина В.Н.,
Касаткина Т.Е. |
Август
2011 года |
План перспективного развития школы-интерната на 2011-2013 годы |
2 |
Обсуждение основных положений модернизации системы общего образования в рамках августовского педагогического совета |
Морозова Т.В. |
Август
2011 года |
Протокол педагогического совета |
3 |
Участие школы-интерната в системе электронного мониторинга модернизации общего образования |
Андреева М.А. |
В течение года |
Система электронного мониторинга |
4 |
Разработка графика и организация работ по аттестации учителей в соответствии с новым порядком аттестации работников |
Андреева М.А. |
Август ежегодно |
Анализ аттестации педагогов |
5 |
Организация обучения педагогических и административных кадров на курсах повышения квалификации в условиях введения ФГОС начального общего образования согласно графику на каждый год |
Андреева М.А. |
Ежегодно
август - декабрь |
График повышения квалификации на 2011-2013 г. |
6 |
Обновление персонифицированной базы данных с учетом данных о педагогических и административных работниках, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
Андреева М.А. |
Ежегодно
|
План повышения квалификации по полугодиям |
10 |
Совершенствование системы мониторинга качества знаний |
Руководители школьных методических объединений |
Ежегодно |
Протоколы заседаний методического совета школы, школьных методических объединений, педагогических советов |
13 |
Работа школы-интерната в рамках изменения типа существующего муниципального учреждения на бюджетное учреждение |
Морозова Т.В. |
Октябрь – ноябрь 2011г. |
Уставные документы |
15 |
Введение в Учебный план третьего часа физической культуры |
Морозова Т.В.,
Андреева М.А. |
2011–2013г. |
Учебный план, расписание |
16 |
Информирование педагогической и широкой общественности о ходе и результатах реализации Плана перспективного развития школы-интерната на 2011 – 2013 годы |
Морозова Т.В.,
Андреева М.А. |
Ежегодно |
Материалы на сайте школы-интерната |
17 |
Обновление и поддержка сайта школы-интерната |
Андреева М.А. |
2011-2013гг. |
Сайт школы-интерната |
18 |
Размещение на сайте школы-интерната публичных докладов по реализации мероприятий по модернизации системы общего образования и президентской инициативы «Наша новая школа» |
Морозова Т.В.,
Андреева М.А. |
Ежегодно, июль – август |
Публичный доклад |
19 |
Реализация программы информатизации школы-интерната |
Андреева М.А. |
2011 – 2013гг. |
Сайт школы-интерната, обновление и усовершенствования локальной сети |
20 |
Реализация программы по энергосбережению |
Морозова Т.В.,
Арзамасцева З.Н. |
Ежегодно |
Снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения в учреждение предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономическое и рациональное расходование ТЭР во всех структурных подразделениях школы-интерната |
Аналитический отчет
о реализации мероприятий по модернизации общего образования
в МБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для слепых
и слабовидящих детей
В проекте модернизации ставится задача по прорыву системы образования на передовые позиции на всех этапах обучения. Первоочередные задачи по модернизации системы образования включают в себя обеспечение доступности и значительное повышение качества образования, сохранение лучших традиций, присущих традиционному образованию, повышение престижа и оплаты труда педагогов.На решение указанных задач направлены следующие мероприятия:
-
приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых);
-
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
-
пополнение фондов школьных библиотек;
-
введение нового порядка аттестации педагогических работников;
-
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
-
привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
-
проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;
-
разработка и реализация муниципальных планов развития сети общеобразовательных учреждений;
-
реализация перспективных планов развития общеобразовательных учреждений;
-
модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения);
-
сопровождение введения ФГОС общего образования;
-
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Количество педагогов школы-интерната, прошедших аттестацию с 1 января 2011 года
Полугодие учебного года |
Высшая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Соответствие занимаемой должности |
I полугодие 2011-
2012 учебного года |
1 |
1 |
1 |
II полугодие 2011-2012 учебного года |
1 |
- |
- |
I полугодие 2012-
2013 учебного года |
- |
- |
2 |
II полугодие 2012-2013 учебного года |
2 |
2 |
1 |
Таблица 1
Обученность педагогических и административных кадров
МБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей по тематике ФГОС
№ |
ФИО |
Должность |
Название курса |
ОУ |
Количество часов |
Форма |
1. |
Морозова Татьяна Валерьевна |
Директор |
Методика разработки ООП ступени начального общего образования |
ПАПО |
72 |
Очная |
2. |
Андреева Марина Александровна |
Заместитель директора по УВР |
Методика разработки ООП ступени начального общего образования |
ПАПО |
72 |
Очная |
3. |
Байбулдина Валентина Николаевна |
Учитель начальных классов |
Формирование и оценка универсальных учебных действий |
ПАПО |
72 |
Очная |
4. |
Букина Татьяна Алексеевна |
Учитель начальных классов |
Формирование и оценка универсальных учебных действий |
ПАПО |
72 |
Очная |
5. |
Сергеева Татьяна Юрьевна |
Учитель начальных классов |
Формирование и оценка универсальных учебных действий |
ПАПО |
72 |
Очная |
6. |
Александров Анатолий Николаевич |
Учитель музыки |
Проектирование рабочей предметной программы и формирование
универсальных учебных действий |
ПАПО |
72 |
Очная |
7. |
Шипилов Алексей Юрьевич |
Педагог дополнительного образования |
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности
учителя физической культуры (в условиях реализации ФГОС) |
ПАПО |
72 |
Очная |
Произведено обновление персонифицированной базы данных с учетом данных о педагогических работниках, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (октябрь 2011 года, октябрь 2012 года, октябрь 2013 года).
Большое внимание при организации курсовой подготовки педагогов школы-интерната уделяется формированию ИКТ-компетенции, что способствует, в свою очередь, повышению качества образования. В I полугодии 2011-2012 учебного года 5 педагогов школы-интерната прошли обучение на курсах повышения квалификации по ИКТ:
-
«Информационные технологии в преподавании географии», учитель географии Хоша К.С.
-
«Методика формирования информационной грамотности в начальной школе», учитель начальных классов Байбулдина В.Н.
-
«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе», учитель русского языка Омельченко Е.С.
-
«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе», учитель математики Палагина-Деева Н.Е.
-
«Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»,учитель физики Шевцова Г.А.
Во II полугодии 2011-2012 учебного года педагоги школы-интерната также повышали свою ИКТ-компетентность на курсах повышения квалификации:
1. «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе», учитель биологии Шубина Т.Е.
2. «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе», учитель географии Хоша К.С.
В I полугодии 2012-2013 учебного года было продолжено обучение педагогов школы-интерната на курсах повышения квалификации, посвященных использованию электронных образовательных ресурсов:
1. "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе (начальная школа)", учитель начальных классов Белая Е.С.
В 2011-2012 учебном году прошли курсовую подготовку 20 педагогов, из них 4 педагога прошли курсовую подготовку дважды:
Данные о количестве вызовов и доле слушателей, закончивших курсы,
за I полугодие 2011-2012 учебного года
Количество полученных вызовов
|
Количество слушателей, закончивших курсы (получивших сертификат, удостоверение)
|
Доля слушателей, закончивших курсы по отношению к зачисленным
|
Общее количество часов (ч)
|
Человеко-месяц
|
13
|
13
|
100%
|
972
|
4,76
|
Данные о количестве вызовов и доле слушателей, закончивших курсы,
за II полугодие 2011-2012 учебного года
Количество полученных вызовов
|
Количество слушателей, закончивших курсы (получивших сертификат, удостоверение)
|
Доля слушателей, закончивших курсы по отношению к зачисленным (%)
|
Общее количество часов (ч)
|
Человеко-месяц
|
11
|
11
|
100
|
792
|
3,88
|
В 2012-2013 учебном году курсовую подготовку прошли 13 педагогов:
Данные о количестве вызовов и доле слушателей, закончивших курсы,
за I полугодие 2012-2013 учебного года
Количество полученных вызовов
|
Количество слушателей, закончивших курсы (получивших сертификат, удостоверение)
|
Доля слушателей, закончивших курсы по отношению к зачисленным (%)
|
Общее количество часов (ч)
|
Человеко-месяц
|
4
|
4
|
100
|
324
|
1,59
|
Данные о количестве вызовов и доле слушателей, закончивших курсы,
за II полугодие 2012-2013 учебного года
Количество полученных вызовов
|
Количество слушателей, закончивших курсы (получивших сертификат, удостоверение)
|
Доля слушателей, закончивших курсы по отношению к зачисленным (%)
|
Общее количество часов (ч)
|
Человеко-месяц
|
9
|
8
|
88,9
|
864
|
4,24
|
Сведения о повышении квалификации педагогов школы-интерната в 2010-2013гг.
План мероприятий по энергосбережению на 2011-2015 годы в МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для слепых и слабовидящих детей
Достижение реальных результатов по снижению потребления энергоресурсов и сокращению финансовых затрат на коммунальные нужды возможно за счет введения режима экономии и внедрения эффективных энергосберегающих мероприятий.
№№ пп |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Источник финансирования |
Планируемые затраты, в том числе по годам |
Экономический эффект |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Установка счетчика по учету тепла |
Арзамасцева З.Н., заместитель директора по АХЧ |
Внебюджетные деньги |
|
|
+ |
|
|
Снижение потерь тепла |
2. |
Снижение гидравлических и тепловых потерь за счет химической очистки системы отопления |
Арзамасцева З.Н., заместитель директора по АХЧ |
Внебюджетные деньги |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Снижение потерь тепла |
3. |
Утепление подвальных помещений, трубопроводов тепловых сетей, входных дверей и окон |
Арзамасцева З.Н., заместитель директора по АХЧ |
Внебюджетные деньги |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Снижение потерь тепла |
4. |
Установка стеклопакетов на окнах |
Администрация школы-интерната |
Внебюджетные деньги |
|
+ |
+ |
|
|
Снижение потерь тепла |
5. |
Контроль за расходованием элекроэнергии в учебных кабинетах |
Администрация школы-интерната |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Экономия электроэнергии |
6. |
Контроль за соблюдением светового и теплового режима. Оптимизация режима работы источников освещения, электрооборудования |
Арзамасцева З.Н., заместитель директора по АХЧ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Экономия электроэнергии и тепла |
7. |
Частичная замена электропроводки |
Администрация школы-интерната |
Городской бюджет |
|
|
+ |
|
|
Экономия электроэнергии |
8. |
Замена ламп освещения на энергосберегающие |
Арзамасцева З.Н., заместитель директора по АХЧ |
Внебюджетные деньги |
|
+ |
|
+ |
|
Экономия электроэнергии |
9. |
Модернизация систем инженерных коммуникаций, недопущение протечек. |
Администрация школы-интерната |
Внебюджетные деньги |
|
|
+ |
|
|
Снижение потерь воды |
10. |
Ежегодный замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий. |
Администрация школы-интерната |
Городской бюджет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ежегодная экономия электроэнергии |
11. |
Инструктаж с работниками школы-интерната по соблюдению светового и теплового режимов |
Администрация школы-интерната |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
12. |
Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания) |
Арзамасцева З.Н., заместитель директора по АХЧ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
13. |
Потребление бутилированной воды учащимися |
Касаткина Т.Е., заместитель директора по ВР |
Внебюджетные деньги |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Экономия воды |
14. |
Классные часы по теме «Энергосбережение» |
Андреева М.А., заместитель директора по УВР |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|