|   Программа развития школы на 2016-2021 г.г.
  Программа развития МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей   СОДЕРЖАНИЕ 
 
| 1 | Раздел 1. Паспорт Программы развития | 3 |  
| 1.1 | Нормативно-правовая база разработки Программы развития. | 3 |  
| 1.2 | Цель, задачи, направления Программы развития. | 5 |  
| 1.3 | Сроки и этапы реализации программы. | 6 |  
| 1.4 | Ожидаемые результаты, целевые показатели Программы развития. | 7 |  
| 1.5 | Система организации контроля | 8 |  
| 2 | Раздел 2. Структура и содержание Программы развития: | 9 |  
| 2.1 | Введение | 9 |  
| 2.2 | Концепция развития ОУ | 11 |  
| 2.3 | План-график реализации Программы реализации. | 13 |  
| 3 | Раздел 3 Механизм реализации Программы развития: | 36 |  
| 3.1 | Проект «Открытая школа – эффективное управление» | 36 |  
| 3.2 | Проект «Доступная комфортная адекватная образовательная среда» | 39 |  
| 3.3 | Проект «Одарённые дети» | 41 |         Истоки способностей и дарования детей  – на кончиках их пальцев… В.А. Сухомлинский   РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ   1.1. Нормативно-правовая база разработки Программы развития   ·         Конституция РФ ·         Семейный кодекс РФ (принят Государственной Думой 08 декабря 1995г., с изм. от 30.12.2015г.) ·         Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ» (в ред. От 29.06.2015г.) ·         Федеральный закон №124-ФЗ от 24 июля 1998г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ·         Федеральный закон №442-ФЗ от 28декабря2013г. «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (вступил в силу 01 января 2015г.) ·         Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989г. ·         ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ ·         Указ Президента РФ 24.03.2014 №172 «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО» ·         Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» (РФ), утв. Президентом от 04 февраля 2010г. № Пр-271 ·         Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ ·         Приоритетный национальный проект «Образование» - Постановление Правительства РФ 26.12.2014 №1517 «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из ФБ бюджетам субъектов РФ на поощрение лучших учителей в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы» ·         Федеральные государственные образовательные стандарты ·         Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы» ·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 №504 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении в РФ» ·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» ·         Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014г. № 1726-р ·         Закон Московской области «Об образовании» от 27 июля 2013г. №94/2013-ОЗ ·         Постановление Правительства Московской области о принятии государственной программы МО «Образование Подмосковья на 2014 – 2018 годы» от 23.08.2013 №657/26 ·         Приказ Министра образования Московской области от 22.03.2013г.№1117 «О реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2013 году и  на период до 2020 года» ·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015г. №81 «О внесении изменений в раздел №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (вступило в силу 06 января 2016г.) ·         Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 20 сентября 2013г. №1082 ·         Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07 июня 2013г №ИР-535/07 ·         Письмо Министерства образования и науки РФ «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» от 13 ноября 2014г. №ВК2422-07 ·         Закон Московской области от 12.01.2006г. №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» ·         Приказ Министра образования Московской области от 01.10.2015г. №5189 «О реализации плана действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Московской области в 2015 – 2016 годах»     1.2. Цель, задачи направления Программы развития Цель программы:  Обеспечение равнойдоступностикачественногообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие)  с учетом их специальных потребностей, в соответствии с требованиями законодательства, запросами общества и субъектов образовательной деятельности. Направления Программы развития:  - доступность и качество образования;  - воспитание, развитие, социализация;  - развитие кадрового потенциала;  - эффективное управление;  - открытая школа;  - современная доступная комфортная адекватная образовательная среда.  Задачи Программы развития:  - обеспечить качественный переход школы-интерната на выполнение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - совершенствовать формы и методы воспитания и социализация обучающихся с нарушениями зрения;  - обеспечить формирование общей культуры личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья(слепые, слабовидящие)с учетом его индивидуальных особых образовательных потребностей, формирование социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка в обществе;  - совершенствовать психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение в соответствии с запросами всех участников образовательных отношений;  - разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества образования; - обеспечить инновационное сопровождение процесса реализации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ, диссимиляцию опыта,  - обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории, при переходе на новые профессиональные стандарты;  - обеспечить формирование высокопрофессионального коллектива, инновационное методическое обеспечение процессов обучения, воспитания, коррекции недостатков в развитии детей;  - обеспечить условия для всестороннего развития обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие), раскрытия их творческих способностей, индивидуального потенциала;  - создать доступную комфортную адекватную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие), доступную среду для маломобильных групп населения;  - создать современную материально-техническую базу и образовательную инфраструктуру;  - повысить эффективность образовательной системы школы-интерната через развитие форм государственно-общественного управления;  - расширить социальное партнерство и взаимодействие.  1.3. Срок и этапы реализации программы  Сроки реализации Программы: с января 2016 г. по декабрь 2021 г. Первый этап (январь - август 2016 года) - аналитико-проектировочный:  - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития,  - изучение и анализ нормативных актов (всех уровней), принятых с целью реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ),  - анализ, изучение материалов ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС основного общего образования; разработка адаптированных основных образовательных программ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО,  - разработка внутренней системы оценки качества образования.  Второй этап (сентябрь 2016 - май 2021 учебные годы) - реализующий:  - Реализация мероприятий плана действий Программы;  - Внедрение ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО.  - Реализация образовательных и воспитательных проектов.  - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;  - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных  результатов.  Третий этап (июнь - август 2021) - аналитико-обобщающий:   - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;  - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;  - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития образовательной организации. 1.4. Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы  • Обеспечивается качественное и доступное образование для всех обучающихся ОО с учетом их специальных образовательных потребностей, подтверждаемое результатами опросов участников образовательных отношений и других внешних оценок.  • Внедрены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ОВЗ, основного общего образования.  • В школе-интернате существует комплекснаямодель воспитания и развития обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие), обеспечивающая успешность их адаптации и социализации в современном обществе.  • Психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение в полной мере соответствует запросам всех участников образовательных отношений.  • Все педагоги школы-интерната используют современные коррекционно-развивающие образовательные технологии, соответствующие особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ.  • Обеспечены условия для профессионального роста педагогических работников, осуществляется повышение квалификации по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования, ФГОС обучающихся с ОВЗ) и инновационным технологиям.  • Создана безопасная и комфортная образовательная среда, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.  • Созданы условия для поддержки и развития творческого потенциала обучающихся, разработана и внедрена система занятий внеурочной деятельности.  • Действует эффективная система управления образовательной организацией, расширено взаимодействие школы с общественностью и социальными партнёрами.  • Обеспечен высокий уровень удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы.   • Сохранена уникальная позиция школы в муниципальной системе образования за счет высокой результативности деятельности в формате ОУ, реализующего адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие).  1.5. Система организации контроля  Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический совет школы-интерната с привлечением родительской общественности. Результаты контроля предоставляются ежегодно в Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области и общественности через публикации на сайте школы публичного доклада директора и в материалах самообследования.  ФИО, должность, телефон руководителя программыМорозова Татьяна Валерьевна, директор, тел.8(495) 515-91-45 Электронная почта: mirek0031@mail.ru      РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 2.1  Введение Программа развития школы-интерната разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.  Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития - локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития образовательной организации, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.  Программа, как проект перспективного развития ОУ, призвана:  - обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;  - консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ОУ для достижения цели Программы;  - создать условия для устойчивого развития образовательного учреждения в соответствии со стратегией развития Российского образования и достижения нового качества образования;  - разработать и реализовать инновационную модель организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по реализации индивидуальных программ развития ребенка с особыми образовательными потребностями;  - создать целостную образовательную среду школы-интерната для перехода на ФГОС ООО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие). В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Результатом работы ОУ по направлениям Программы развития является повышение эффективности деятельности образовательной организации, а также высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.  Тенденции.  В школе-интернате реализуется адаптированные образовательные программы, учитывающие психофизические возможности, состояние здоровья и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ: слепые, слабовидящие, со сложным дефектом; два уровня общего образования, что позволяет обеспечить доступность качественного образования для нескольких категорий обучающихся с ОВЗ(слепые, слабовидящие) и является важнейшим потенциалом развития ОО.  В связи с предоставлением образовательных услуг разным категориям обучающихся с ОВЗ, а также с введением ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ перед коллективом школы-интерната поставлены следующие задачи:  - разработать и приступить к реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ (слепые) в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 19.12.2014 года, №1598 (вариант 3.2).  Сроки обучения 1 - 5 классы - с 01.09.2016 года;  - разработать и приступить к реализации Адаптированнойосновной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ(слабовидящие) в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 19.12.2014 года, №1598 (вариант 4.2). Сроки обучения 1 - 5 классы - с 01.09.2016 года; - создать условия, удовлетворяющие особые образовательные потребности всех категорий обучающихся в школе-интернате детей с ОВЗ: психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение, кадровые, материально-технические, информационно-коммуникативные, особую организацию пространственной среды, финансовые.   2.2. Концепция развития ОУ  В школе-интернате обучаются дети с нарушением зрения: слепые и слабовидящие, со сложным дефектом. Основными целями деятельности ОУ являются: реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения, со сложным дефектом) на качественное образование, создание оптимальных условий для их социальной адаптации и интеграции в условиях современного общества. В настоящее время четко прослеживается тенденция к увеличению количества детей, имеющих комплексные нарушения в психофизическом развитии по сравнению с детьми, страдающими только нарушением зрения. Кроме того, качественно меняется контингент обучающихся: в школу все больше приходит детей со сложным дефектом. Не вызывает сомнений необходимость создания условий, учитывающих все многообразие отклонений в психическом развитии детей с нарушением зрения. Вместе с тем существуют проблемы, решение которых осуществляется недостаточно эффективно в рамках традиционно сложившихся обще и специально-педагогических подходов к обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения. Возникновение этих проблем обусловлено повышением требований к подготовке выпускников школ в условиях конкуренции в современном обществе; необходимостью осуществления личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания школьников; качественно изменяющимся контингентом детей. Педагогический процесс ориентирован, прежде всего, на раскрытие всех потенциальных возможностей детей со зрительной депривацией, на преобразование всех сторон личности ребенка с ОВЗ(слепые, слабовидящие), коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств. Основной целью этой работы является создание адекватных, оптимальных образовательных условий обучения и воспитания, позволяющих обеспечить социально-психологическую адаптацию учащихся с нарушениями зрения в современном обществе, наиболее полно удовлетворить их образовательные и специальные потребности. Миссия школы ориентирована на сохранение роли доступного качественного образования как важнейшего условия успешной социализации каждого ребенка в современном обществе, независимо от степени выраженности ограниченности здоровья. Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании гуманитарно-ориентированной образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.  Цели и задачи развития  Цель развития: обеспечение равной доступности качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие) с учетом их специальных потребностей, в соответствии с требованиями законодательства, запросами общества и субъектов образовательной деятельности. Данная цель определяется особенностями образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и для ее достижения педагогическому коллективу школы-интерната предстоит решить следующие задачи: - обеспечить качественный переход школы-интерната на выполнение ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие);  - обеспечить качественный переход школы-интерната на выполнение ФГОС ООО с учетом специальных образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепые, слабовидящие);  - совершенствовать формы и методы воспитания и социализация обучающихся с нарушениями зрения; обеспечить формирование общей культуры личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных особых образовательных потребностей, формирование социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка в обществе;  - совершенствовать психолого-медико-социально-педагогическое сопровождение в соответствии с запросами всех участников образовательных отношений;  - разработать и внедрить внутреннюю систему оценки качества образования;  - обеспечить инновационное сопровождение процесса реализации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ (слепые, слабовидящие), диссимиляцию опыта,  - обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с обучающимися с ОВЗ и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории, при переходе на новые профессиональные стандарты;  - обеспечить формирование высокопрофессионального коллектива, инновационное методическое обеспечение процессов обучения, воспитания, коррекции недостатков в развитии детей с нарушениями зрения;  - обеспечить условия для всестороннего развития обучающихся с ОВЗ, раскрытия их творческих способностей, индивидуального потенциала;  - создать доступную комфортную адекватную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие), доступную среду для маломобильных групп населения;  - создать современную материально-техническую базу и образовательную инфраструктуру.   2.3. План-график реализации Программы реализации ПЛАН-ГРАФИК («ДОРОЖНАЯ КАРТА») РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 
 
| № | Содержание работы | Исполнитель | Сроки | Ожидаемый результат |  
| 1 | Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ОВЗ: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс | Директор,  заместители  директора по  УВР и ВР, педагогические работники |       2016/2017 2017/2018 2018/2019 2019/2020 2020/2021 | Введение федеральных  государственных образовательных  стандартов для детей с ОВЗ, формирование у школьников универсальных учебных действий |  
| 2 | Составление - адаптированной основной образовательной программы общего образования слепых обучающихся ФГОС ОВЗ  (вариант 3.2),  - адаптированной основной  общеобразовательной программы слабовидящих обучающихся (вариант 4.2) - СИПР - ИПР (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность) в части создания специальных условий получения образования. | Директор,  заместители  директора по  УВР и ВР, педагогические работники   | 2016-2017 | Наличие  образовательной программы  начального  общего  образования  по  введению  ФГОС ОВЗ,  рабочих  программ по предметам обучения  в  начальной  школе    |  
| 3 | Освоение наряду с классно-урочной других форм обучения, в том числе внеурочной. Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности школы. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс | руководители МО, заместители директора по УВР и ВР |       2016/2017 2017/2018 2018/2019 2019/2020 2020/2021 | Наличие плана внеурочной деятельности.  Разнообразие видов и форм внеурочной деятельности.   |  
| 4 | Проведение мониторинга качества обученности учащихся, заканчивающих начальную школу на основе результатов школьной успеваемости и административных срезов знаний по предметам.   | Заместитель директора по УВР | ежегодно | Выполнение объема адаптированных программ. Достижение  коррекционного эффекта у обучающихся I ступени обучения. |  
| 5 | Разработка критериев мониторинга оценки достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся в связи с введением ФГОС НООдля детей с ОВЗ  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс | Руководители МО, педагоги начальной. школы, заместитель директора по УВР |         2016 2017 2018 2019 2020 | Наличие результатов мониторинга личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся. Анализ результатов оценки качества обученности учащихся. |  
| 6 | Совершенствование дидактических и методических материалов по формированию ключевых образовательных компетентностей учащихся. | Руководители   МО, заместитель  директора по УВР | ежегодно | Повышение уровня компетентности обучающихся. Наличие дидактических и методических материалов для обеспечения реализации программ. |  
| 7 | Обеспечение доступности информации о деятельности учреждения в сети Интернет (поддержка сайта ОУ, функционирование системы «Школьный портал», функционирование «Системы оценки качества образования»)  | Заместитель директора по УВР, педагогические работники | Системати-чески | Регулярное пополнение сайта новой информацией о деятельности ОУ, открытость по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного журнала успеваемости. |  
| 8 | Активное использование коммуникационных  технологий в УВП в урочное и внеурочное время. | Педагогические работники | 2016-2021 | Привлечение возможностей cети Интернет в решении задач учебно-воспитательного процесса, увеличение процента учащихся, владеющих навыками работы в сети Интернет |  
| 9 | Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ  | Администрация школы-интерната, ШМО | 2016-2021 | Наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ  |  
| 10 | Обеспечение  прохождения государственной итоговой аттестации по итогам освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования выпускниками школы-интерната   | Администрация, учителя - предметники | ежегодно | Успешное прохождение ГИА выпускников ОУ за курс основной и средней школы |  
| 11 | Разработка адаптированных рабочих программ  по предметам учебного плана, в связи с введением ФГОС ОВЗ основного общего образования | Заместитель директора по УВР, педагогические работники | 2019-2021 | Наличие рабочих программ по учебным предметам |  
| 12 | Работа по созданию портфолио обучающихся   | Заместитель  директора по  УВР и ВР, педагогические работники | ежегодно   | Поддержка     индивидуальной траектории   развития   каждого обучающегося |  
| 13 | Организация образовательной деятельности и режима дня, всего УВП с учетом СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-гигиенические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  | Администрация школы-интерната | 2016-2021 | Осуществление  комплектования классов (групп) в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ. Организация учебные занятия по 5-ти дневной учебной неделе, в соответствии с гигиеническими требования к максимальному общему объему недельной нагрузки.  Реализация основной образовательной программы через организацию урочной и внеурочной деятельности. |       Коррекционная работа 
 
| № | Содержание работы | Исполнитель | Сроки | Ожидаемый результат |  
| 1 | Создание программы коррекционной работы учреждения. | Психолог, учителя-дефектологи ОУ | 2016-2017 | Повышение качества коррекционного образования. |  
| 2 | Плановое (2 раза в год) проведение комплексного психолого-педагогического обследования с целью выявления особых образовательных потребностей обучающихся. | Психолого-медико-педагогический консилиум | 2016-2021 | Определение уровня владения навыками произношения и развития слухового восприятия. |  
| 3 | Организация работы учителя-логопеда по созданию адаптированных индивидуальных рабочих программ и  дидактического материала для индивидуальных и групповых занятий с обучающимися по развитию  речи. | Учитель-логопед | 2016-2021 | Обновление содержания коррекционной работы. |  
| 4 | Участие в разработке и реализации индивидуального маршрута (программы) комплексного психолого-педагогического сопровождения  обучающихся. | Психолог, учителя-дефектологи ОУ | 2016-2021 | Положительная динамика в усвоении адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися. |  
| 5 | Консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам организации коррекционно-развивающей работы. | Психолог, учителя-дефектологи ОУ | 2016-2021 | Повышение уровня компетентности педагогов и родителей. |  
| 6 | Поддержание постоянной связи учителей-дефектологов с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинскими работниками, социальным педагогом, администрацией и родителями. | Психолог, учителя-дефектологи ОУ | 2016-2021 | Выработка совместных подходов, действий в коррекционно-развивающей работе. |  
| 7 | Проведение мониторинга результатов коррекционно-развивающей работы на протяжении всего периода обучения и их фиксирование в  картах обучающихся. | Учителя-дефектологи ОУ | 2016-2021 | Динамика развития. |  
| 8 | Подготовка обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня. | Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования | 2016-2021 | Положительная  динамика результатов участия  обучающихся в мероприятиях. |  
| 9 | Участие учителей-дефектологов в профессиональных  конкурсах, смотрах и фестивалях разного уровня по вопросам организации и проведения коррекционной работы с обучающимися. | Учителя-дефектологи | 2016-2021 | Удовлетворение потребностей   учителей-дефектологов в своем профессиональном и творческом развитии. |  
| 10 | Пополнение банка учебно-дидактических материалов с использованием ИКТ технологий по вопросам коррекции. | Учителя-дефектологи | 2016-2021 | Расширение банка учебно-дидактических материалов. |  
| 11  | Изучение и распространение опыта работы учителей-дефектологов. | Руководитель ПДС | 2016-2021 | Проведение открытых занятий, мастер-классов. |         Трудовое обучение и профессиональная подготовка. 
 
| № | Содержание работы | Исполнитель | Сроки | Ожидаемый результат |  
| 1 | Внедрение федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету технология | Заместитель директора по УВР, учителя трудового обучения |   | Повышения качества трудового обучения и компетенции обучающихся |  
| 2 | Проведение экскурсий в профессиональные учебные учреждения с целью знакомства с профессиями. Целевые встречи со специалистами высших, средних профессиональных учебных заведений.    | Заместитель директора по ВР   | Ежегодно по отдельному плану | Самоопределение учащихся в выборе будущей профессии.     |  
| 3 | Привлечение возможностей системы дополнительного образования к решению вопросов, связанных с профориентацией учащихся и допрофессиональной подготовки | Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования |   | Функционирование кружков различной направленности |  
| 4 | Проведение экскурсий на предприятия города и Московской области | Заместитель директора по ВР |   | Повышение компетентности учащихся о профессиях, осмысление необходимости трудовой деятельности. |  
| 5 | Проведение консультаций по вопросам профессиональной подготовки родителей и обучающихся | Заместитель директора по ВР | ежегодно |   |  
| 6 | Проведение диагностических тренингов для учащихся по вопросам выбора будущей профессии. | Психолог | ежегодно | Рекомендации учащимся в вопросе выбора профессии.   |  
| 7 | Проведение психолого-педагогических исследований по определению склонности и направленности личности в вопросах профессионального самоопределения. | педагог-психолог | ежегодно | Повышение компетентности учащихся о профессиях, осмысление необходимости трудовой деятельности. |      
 Развитие системы воспитания и социализации 
 
| № | Содержание работы | Исполнители | Сроки | Ожидаемый результат |  
|   1 | Разработка модели внеучебной деятельности в соответствии с  ведением ФГОС обучающихся  с ОВЗ | Заместитель директора по  ВР, рабочая группа педагогов   | 2016 | Создание адаптированной модели внеучебной  деятельности в соответствии ФГОС   для детей с ОВЗ |  
| 2 | Обновление нормативно-правового сопровождения воспитательской деятельности в соответствии с ФГОС  обучающихся  с ОВЗ | Заместитель директора по  ВР, МО воспитателей | 2016 | Наличие нормативно-правовой базы по вопросам организации воспитания в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ |  
| 3 | Корректировка школьной программы воспитания и социализации с учетом ФГОС обучающихся с ОВЗ | Заместитель директора по  ВР, воспитатели | 2016-2021 | Совершенствование воспитательной школьной компоненты.    В результате реализации программы у выпускника будут сформированы определенные знания и умения, навыки и компетентности                                             |  
| 4 | Использование эффективных моделей  воспитательной деятельности  при проведении общешкольных и классных мероприятий (проектная деятельность, КТД, акции и др.) | Классные руководители, воспитатели   | Ежегодно по годовому плану | Повышение качества проведения общешкольных мероприятий, получение детьми опыта самостоятельного общественного действия. |  
| 5 | Расширение воспитательного пространства школы (социальные акции, ученическое самоуправление) | Классные руководители, воспитатели   | 2016-2021 | Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности  |  
| 6 | Обновление деятельности  детских органов самоуправления через активное включение их в коллегиальные органы управления ОУ | Заместитель директора по  ВР, воспитатели, классные руководители     | 2016 -2021 | Повышение процента выпускников занимающих активную жизненную позицию (до 50%), Совершенствование работы детских органов самоуправления. |  
| 7 | Совершенствование мониторинговых  исследований  по вопросам воспитания  (уровень воспитанности, социализации, качества ВП,  уровня удовлетворенности  др.) | Педагог-психолог, учителя, воспитатели | 2016-2021 | Повышение качества воспитательного процесса, повышение аналитической культуры педагогов |  
| 8   | Разработка и апробация рабочих программ  воспитателей интерната | Воспитатели   | 2016-2019 | Расширение спектра мер воспитательного характера |  
| 9 | Организация и проведение мероприятий по формированию культуры толерантности у обучающихся | Заместитель директора по УВР | 2016-2020 | Наличие знаний у  обучающихся культуры толерантных отношений  |  
| 10 | Разработка  и проведение мероприятий  по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности и (КТД, конкурсы, встречи, экскурсии и др.) | Заместители директора по УВР и ВР, классные руководители, воспитатели | Ежегодно | Осознание детьми основ патриотизма и российской идентичности    |  
| 11 | Оптимизация воспитательно-профилактической  работы через активное включение детей в социальные практики | Классные руководители, воспитатели | ежегодно | Повышение уровня гражданско-правовой культуры детей |  
| 12 | Организация  и проведение туристско-краеведческих мероприятий с обучающимися (походы, экскурсии, акции, мастер-классы) | Классные руководители, воспитатели | Ежегодно | Наличие разнообразных форм работы  туристско-краеведческой направленности |  
| 13 | Приобщение детей к культурному и историческому наследию через посещения музеев, библиотек, выставок, концертов, экскурсий      | Классные руководители, воспитатели | Ежегодно | Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий. |  
| 14 | Проведение мероприятий по формированию духовных ценностей и нравственной ответственности (участие в благотворительных  акциях, встречах, участие в социальных проектах) | Классные руководители, воспитатели  | Ежегодно | Сформированность социальных компетенций и готовности делать правильный нравственный выбор |  
| 15 | Проведение педсоветов, круглых столов, мастер-классов, семинаров по вопросам теории и практики воспитания. | Директор, заместители директора | Ежегодно  | Повышение качества воспитательного процесса. |  
| 16 | Внедрение профессионального стандарта педагогов, организующих воспитывающую деятельность. | Директор, заместители директора, руководители МО  | 2016-2021 | Повышение социального статуса педагогов, организующих воспитывающую деятельность. |  
| 17 | Включение в содержания образования курсов по  формированию антикоррупционного  мировоззрения во внеучебную деятельность | Заместители директора по УВР и ВР | 2016-2021 | Повышение воспитательного потенциала  обучения, наличие у обучающихся антикоррупционного сознания  и правовой компетентности |  
| 18   | Проведение мероприятий по формированию навыков безопасного поведения (в быту, на дорогах, при различных ЧС) | Заместитель директора по  безопасности | 2016-2021 | Формирование навыков безопасного и здоровьесберегающего поведения   |  
| 19 | Организация профилактических мероприятий по профилактике экстремизма и радикализма. Расширение форм интернационального воспитания. | Учителя, воспитатели, классные руководители | 2016-2021 | Отсутствие у детей социальной агрессии и противоправного поведения |  
|   20 | Организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий и акций, участие в спортивных мероприятиях различного уровня | Учителя физкультуры, классные руководители, воспитатели | Ежегодно | Формирование навыков по сохранению и укреплению своего здоровья, воспитание физической  культуры личности и  здоровьесберегающего поведения   |  
| 21 | Участие воспитанников в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях различного уровня | Заместитель директора  по ВР, классные руководители, воспитатели | 2016-2021 | Позитивная  динамика участия  воспитанников в мероприятиях, повышение мотивации к творчеству |  
| 22 | Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах  различного уровня. | Заместитель директора  по УВР | 2016-2021 | Позитивная  динамика участия  воспитанников в мероприятиях, повышение мотивации к обучению |  
| 23 | Участие педагогов в различных профессиональных  конкурсах, смотрах, фестивалях по  вопросам  воспитания | Администрация | 2016-2021 | Удовлетворение потребностей педагогов в  своем творческом развитии |  
| 24 | Развитие банка  учебно-дидактических материалов с использованием ИКТ технологий по вопросам воспитания. | Воспитатели, классные руководители, руководители МО. | 2016-2021 | Наличие банка учебно-дидактических материалов. |  
| 25 | Внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактики Интернет-зависимости | Воспитатели, классные руководители | 2016-2021 | Повышение уровня информационной безопасности  детей   |  
| 26 | Совершенствование подходов к составлению портфолио обучающегося как метода оценки его личностного роста | Классные руководители, психолог | 2016-2021 | Повышение мотивации учащихся к различным видам деятельности и дальнейшее формирование их активной жизненной позиции. |  
| 27 | Активное включение в образовательный процесс современных педагогических здоровье-сберегающих технологий | Администрация.    Классные руководители, воспитатели | 2016-2021 | Создание условий здоровьесбережения, снижение заболеваемости учащихся, воспитанников |  
| 28 | Развитие у обучающихся экологической культуры и бережного отношения к родной земле через участие в природоохранных акциях, экологических субботниках, конкурсах  | Классные руководители, воспитатели | 2016-2021 | Наличие у обучающихся основ экологической культуры, бережного отношения к природе родного края |  
| 29 | Организация межведомственного сетевого взаимодействия школы и социума  в области воспитания и социализации детей с ОВЗ | Администрация        | 2016-2021 | Заключение новых договоров о сотрудничестве.   |  
| 30 | Расширение пространства взаимодействия в среде здоровых сверстников через организацию совместных мероприятий  | Заместитель директора  по ВР,  классные руководители, воспитатели | 2016-2021 | Укрепление основ социализации детей с ОВЗ. Распространение среди детей и подростков доброжелательного отношения к детям-инвалидам и детям с ОВЗ |       Работа с родителями (законными представителями) 
 
| № | Содержание работы | Исполнители | Сроки | Ожидаемый результат |  
| 1 | Совершенствование социально-психологического сопровождения  семьи  по вопросам  обучения и воспитания детей с ОВЗ | Педагоги учреждения | 2016-2020 | Увеличение процента  удовлетворенных родителей деятельностью учреждения |  
| 2 | Проведение педсоветов, методических объединений, совещаний по вопросам взаимодействия семьи и школы | Администрация | Ежегодно | Актуализация проблем  и выработка стратегических решений по взаимодействию с семьей |  
| 3 | Приведение в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  нормативно-правовых актов, регламентирующих взаимодействие  школы и семьи | Заместители директора по УВР и ВР | 2016 | Наличие нормативно-правовых локальных актов, регламентирующих  взаимодействие семьи и школы |  
| 4 | Проведение общешкольных родительских собраний по плану  лектория «Семья – важнейший фактор воспитания детей с нарушениями зрения». | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-псхолог | Ежегодно по плану  (2 раза в год) | Повышение педагогической просвещенности родителей (законных представителей) |  
| 5 | Вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность с детьми в УВП (проведение экскурсий, походов, общешкольных и классных праздников и  других мероприятий)  | Классные руководители, воспитатели, заместитель директора по ВР | Ежегодно по плану мероприятий. | Создание условий для неформального общения детей и родителей. Согласованность школы и семьи по вопросам ценностных жизненных ориентиров.  |  
| 6 | Проведение различных диагностических процедур по изучению семьи и детско-родительских отношений (разработка и проведение анкетирования, обработка информации, проектирование деятельности и ее корректировка) | Педагог-психолог, педагоги ОУ | 2016 - 2021 | Наличие диагностического и аналитического материалов и дальнейшее его использование при  проектировании образовательной деятельности.  |  
| 7 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения | Классные руководители, воспитатели, педагог-психолог, тифлопедагог, администрация | Ежегодно по отдельным планам. | Педагогическая просвещенность родителей и удовлетворенность предоставленными образовательными услугами |  
| 8 | Разработка памяток, рекомендаций, буклетов для родителей по вопросам  обучения и воспитания | Педагог-психолог, тифлопедагог, социальный педагог, заместитель директора по ВР. | 2016-2021 | Снятие затруднений по вопросам семейного воспитания детей с нарушениями   слуха |  
| 9 | Проведение мониторинга по выявлению потребностей родителей в профессиональном самоопределении их детей. | Педагог-психолог | Ежегодно (октябрь) | Сформированность  профессиональных ориентаций обучающихся |  
| 10 | Посещение семей с целью социальной профилактики и выявление неблагополучных семей  | Социальный педагог, классные  руководители | Ежегодно | Своевременное выявление неблагополучных семей и оказание им помощи |  
| 11 | Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка в семье, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи | Соцпедагог, классные  руководители | По факту обращений | Отсутствие фактов насилия в отношении ребенка в семье  |  
| 12   | Осуществление межведомственного взаимодействия с  органами социальной защиты населения, здравоохранения,  органов опеки и попечительства) в сфере реабилитации семьи | Соцпедагог, классные  руководители | 2016-2021 | Повышение качества услуг для семей с детьми, в случае нахождения в трудной жизненной ситуации. |  
| 13   | Организация просветительской работы с родителями с использованием Интернет-технологий, школьного сайта  | Администрация, педагоги | 2016-2021 | Своевременная осведомленность и  удовлетворенность семьи предоставленными образовательными услугами |  
| 14 | Проведение Дней открытых дверей  для родителей (законных представителей)   | Администрация | Ежегодно | Повышение педагогической  компетентности родителей по вопросам семейного воспитания   |  
| 15 | Проведение классных родительских собраний по формированию в обществе ценностей семьи и ответственного родительства | Классные руководители | Ежегодно по планам классных руководителей | Повышение правовой культуры семьи |  
| 16 | Содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей | Педагоги ОУ | 2016-2021 | Популяризация лучшего семейного опыта воспитания детей    |  
| 17 | Проведение с родителями психологических занятий с элементами тренинга  | Педагог-психолог | По запросу семьи | Оказание семье квалифицированной помощи, снятие психологических проблем |         Социально-профилактическая работа 
 
| № | Содержание работы | Исполнитель | Сроки | Ожидаемый результат |  
| 1 | Выявление учащихся и семей «группы риска», разработка индивидуальных профилактических программ диагностики и коррекции на уровне школьного ППМк | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. | Ежегодно  | Наличие системы сопровождения в работе с данной категорией учащихся и их семей. |  
| 2 | Осуществление  контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей | Социальный педагог | 2016-2021 | Соблюдение прав и законных интересов ребенка с ОВЗ |  
| 3 | Установление сетевого взаимодействия  с социальными и правоохранительными службами по  проведению профилактической работы в школе-интернате  | Социальный педагог  | 2016-2020 |  Совершенствование системы социального партнерства в решении проблем  профилактики правонарушений |  
| 4 | Выявление фактов жестокого обращения и насилия в отношении ребенка в семье, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи | Социальный педагог, классные  руководители | По факту обращений | Отсутствие фактов насилия в семье в отношении ребенка  |  
| 5 | Разработка и внедрение индивидуальных программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения  обучающихся «группы риска» | Социальный педагог, педагог-психолог, врач, заместитель директора по ВР, педагоги  | 2016-2021 | Отсутствие  обучающихся, состоящих на внутришкольном учете |  
| 6 | Организация и проведение обучающих семинаров, обмен опытом по проблеме «Профилактика правонарушений, организация работы с детьми «группы риска» | Социальный педагог, педагог-психолог, МО классных руководителей, МО воспитателей. | 2016-2021 | Повышение квалификации педагогов по вопросам  профилактической работы |  
| 7 | Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей по вопросам  индивидуальной профилактической работы | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Ежегодно     (май) | Повышение качества индивидуальной профилактической работы |  
| 8 | Создание пакета  нормативных документов, рекомендаций по вопросам правового воспитания учащихся | Социальный педагог | 2016-2021 | Обеспечение классных  руководителей необходимой  правовой документацией |  
| 9 | Информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи: телефоны службы «Доверия» (анонимного консультирования). | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, воспитатели, классные руководители |    Ежегодно | Консультирование в режиме "онлайн" (телефоны службы «Доверия» (анонимного консультирования), оказывающей помощь детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию). |  
| 10 | Проведение в ОУ диспутов, викторин по теме «Я и мои права» | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, воспитатели | 2016-2021 | Формирование личности, умеющей отстаивать свои права и нести ответственность за свои поступки |  
| 11 | Взаимодействие с вневедомственными организациями по поддержке и социальной защите детей-инвалидов и детей с ОВЗ. | Социальный педагог, классные руководители | Ежегодно | Успешная адаптация в социуме |  
| 12 | Проведение мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и  детей с ОВЗ, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты. | Социальный педагог, классные руководители | Ежегодно | Своевременное оказание консультативной помощи семьи |  
| 13 | Повышение качества работы по реализации превентивных профилактических программ | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели | 2016-2021 | Наличие у обучающихся знаний и умений противостоять негативным воздействиям внешней среды |  
| 14 | Внедрение эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей. | Социальный педагог, классные руководители | Ежегодно | Отсутствие детей с девиантным поведением |  
| 15 | Разработка системы мер по предотвращению подросткового суицида, включая работу психолога с детьми и подростками с суицидальными наклонностями. Организация работы службы Школьной медиации. | Психолог, социальный педагог, классные руководители | 2016-2021 | Отсутствие  оснований и предпосылок к суицидальному поведению в детской среде |  
| 16 | Создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом. | Заместитель директора по ВР, педагоги | 2016-2021 | Успешная социализация обучающихся в среду здоровых сверстников и  их творческая реабилитация  |  
| 17 | Организация работы Совета профилактики правонарушений, направленной на разрешение конфликтов и профилактику правонарушений детей и подростков | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |      Ежегодно | Улучшение отношений в образовательном учреждении. |  
| 18 | Внедрение образовательных программ, обеспечивающих получение детьми знаний в области прав человека и прав ребенка | Заместитель директора по ВР, социальный педагог | 2016-2021 | Практическое применение полученных знаний в области прав человека и прав ребенка в своей жизни. |  
| 19 | Проведение антинаркотического просвещения среди всех участников образовательного процесса  | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагоги |  2016-2021 | Позитивное отношение к ЗОЖ, негативное отношение к пагубным привычкам |  
| 20 | Проведение  социально-профилактических  тренингов с участниками образовательного процесса | Педагог-психолог | Ежегодно | Повышение социально-профилактических  компетентностей участников образовательного процесса |        Развитие  медицинского обслуживания 
 
| № | Содержание работы | Исполнитель | Сроки | Ожидаемый результат |  
| 1. | Организовать работу лектория для родителей (законных представителей).   | Врач-педиатр  | 2016-2017  Далее постоянно | Повышение грамотности родителей (законных представителей). |  
| 2. | Разнообразить набор упражнений, используемых на физкультминутках, с целью профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, снижения остроты зрения; использовать релаксационные упражнения и дыхательную гимнастику. | Учителя начальных классов | 2016-2017 Далее постоянно | Сохранение здоровья учащихся |  
| 3. | Усилить работу педагогов по формированию правильной осанки на уроках. | Учителя начальных классов, воспитатели | 2016-2017  Далее постоянно | Сохранение здоровья учащихся |  
| 4.   | Проведение закаливающих процедур в интернате в виде контрастного обливания ног. | Воспитатели интерната | 2016-2017  Далее постоянно | Снижение заболеваемости |  
| 5. | Увеличить число детей, занимающихся лечебной физкультурой, число детей, проходящих курс оздоровительного массажа. | Врач-педиатр  | 2016-2021 | Сохранение здоровья учащихся |  
| 6. | Увеличить число детей, занимающихся в спортивных кружках в учреждении. | Заместитель директора по ВР  | 2016-2021 | Сохранение здоровья учащихся |  
| 7. | Расширить спектр медицинских услуг - обеспечить работу кабинета массажа. | Администрация | 2016-2017  Далее постоянно   | Сохранение здоровья учащихся |  
| 8. | Продолжить С-витаминизацию пищи. | Врач-педиатр  | 2016-2017 Далее постоянно   |   |      Развитие и укрепление материально-технической базы   
 
| № | Содержание работы | Способы реализации | Исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемые результаты |  
| 1. | Организация проведения текущего    косметического ремонта. | Подготовка документов | Собственными силами | Ежегодно | Поддержание технического состояния учреждения |  
| 2. | Организация проведения косметического ремонта учебных классов, спален в пределах выделенных средств. | Подготовка документов | Подрядным способом | 2017-2021гг. | Поддержание технического состояния учреждения |  
| 3. | Ремонт крыши интерната (мягкая кровля) над пищеблоком, актовым и спортивным залам. | Подготовка документов | Подрядным способом | 2019-2020гг. | Поддержание технического состояния крыши |  
| 4. | Приобретение школьной мебели | Подготовка документов | Поставщик услуги | 2017-2021гг | Выполнение норм санитарных правил |  
| 5. | Замена кроватей в спальнях (приобретение новых) | Подготовка документов | Поставщик услуги | 2017-2021гг | Выполнение норм санитарных правил |  
| 6. | Организация замены оконных блоков в коридорах второго и третьего этажей | Подготовка документов | Подрядным способом | 2018-2021гг. | Установка оконных блоков. |  
| 7. | Организация замены дверей в учебных кабинетах, классах | Подготовка документов | Подрядным способом | 2019-2021гг | Установка дверей. |  
| 8. | Осуществление контроля  технических средств по пожаробезопасности, видеонаблюдения пришкольной территории, КТС. | Подготовка документов | Обслуживающая организация | Ежедневно   1раз в месяц | Осмотр. Акт выполненных работ с записью в специальные журналы |  
| 9. | Организация замены светильников дневного освещения в классах, коридорах первого и  второго этажа, третьего этажа, в спальнях в пределах средств, выделяемых на эти цели. | Подготовка документов | Обслуживающая организация | Ежегодно | Замена светильников. |  
| 10. | Организация работы по замерам сопротивления. | Подготовка документов | Подрядным способом | Ежегодно | Акт |  
| 11. | Организация опрессовки  системы центрального отопления. | Подготовка документов | Обслуживающая организация, теплоснабжающая организация | Ежегодно  3 квартал. | Акт проверки готовности объекта к приему тепла |  
| 12. | Организация проведения специальной оценки условий труда рабочих мест в пределах средств, выделяемых на эти цели. | Подготовка документов | Подрядным способом | По графику . | Специальная оценка условий труда |  
| 13. | Организация проведения медицинского осмотра. | Подготовка документов | Подрядным способом | 1 раз в год. | Проведение медицинского осмотра |  
| 14. | Обеспечение моющими средствами.  | Подготовка документов | Поставщик услуги | Ежегодно | Приобретение моющих средств. |  
| 15. | Заключение контрактов на коммунальное обслуживание. | Подготовка документов | Обслуживающие организации | Ежегодно | Заключение контрактов. |  
| 16. | Организация проведения технического осмотра и ремонта вентиляции пищеблока, кабинета химии. | Подготовка документов | Подрядным способом | Ежегодно | Техническое заключение исправного состояния вентиляции пищеблока, кабинета химии. |  
| 17. | Организация проведения поверки медицинского оборудования и весов. | Подготовка документов | Подрядным способом | Ежегодно | Акт выполненных работ, заключение о поверке. |  
| 18. | Организовать приобретение специализированного мусорного контейнера  | Подготовка документов | Подрядным способом | 2018г. | Выполнение норм санитарных правил. |  
| 19. | Установить знак доступности объекта    | Подготовка документов | Подрядным способом | 2020г. | Повышение качества информирования для всех  категорий лиц с ограниченными возможностями  здоровья. |  
| 20. | Установить звуковые ориентиры для слепых в помещениях школы-интерната | Подготовка документов | Подрядным способом | 2021г. | Повышения  доступности лиц с нарушением зрения.    |  
| 21. | Дооснастить   мультимедийным оборудованием кабинеты, учебно-методическими комплектами по различным предметам | Подготовка документов | Подрядным способом | 2017-2020гг. | Повышения  доступности лиц с нарушением зрения.    |           РАЗДЕЛ 3 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:   3.1. ПРОЕКТ «Открытая школа - эффективное управление» Цель: обеспечить эффективное управление школой на основе системы государственно-общественного управления, социального партнерства и информационной открытости школы.  Задачи:  • повысить роль и ответственность органов общественного управления (Педагогический совет, Совет родителей), выборного профсоюзного комитета, Совета учащихся в принятии и исполнении решений, связанных с интересами всех участников образовательной деятельности;  • укрепить и расширить взаимодействие школы с родительской, педагогической и другой общественностью; повысить качество и ввести новые формы партнерства;  • обеспечить информационную открытость деятельности образовательной организации;  • повысить возможности сайта ОУ как постоянного информационного поля для всех участников образовательных отношений и для общественности.    
 
| №п\п | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные исполнители и участники реализации | Ожидаемые результаты |  
| 1. | - Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность органов общественного управления. - Внедрение и совершенствование показателей эффективности деятельности образовательной организации и основных категорий работников    | 2016-2021 | Директор, председатель ПК, председатель Совета родителей | Обеспечивается эффективное управление на основе нормативно-правовой документации ОУ, соответствующей требованиям ФЗ «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012г.     |  
| 2. | Совместная деятельность с партнерами.Продление и заключение новых договоров. | 2016-2021 | Администрация | Широкое взаимодействие школы с общественностью и социальными партнёрами.    |  
| 3. | Привлечение родителей через Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся к общественному управлению школой. Деятельность Совета учащихся.    | Постоянно | Администрация,родители и учащиеся участвуют в управлении и принятии решений по важным вопросам деятельности школы-интерната | Координация взаимодействий администрации и общественного управления ОУ.    |  
| 4. | Размещение и обновление информации на официальном сайте образовательного учреждения. | Постоянно | Директор, заместители директора по УВР, ВР, безопасности, педагоги. | Удовлетворенность социума информационной открытостью школы как следствие своевременного информирования участников образовательного процесса и общественности через официальный сайт ОУ.   |  
| 5. | Использование внутришкольной локальной компьютерной сети.   | 2021 | Директор,заместитель директора по УВР | Расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий.    |  
| 6. | Работа электронной приёмной на сайте образовательного учреждения. | Постоянно | Директор, заместитель директора по УВР | Расширена электронная коммуникация. Удовлетворенность социума качеством информационной открытости школы.    |  
| 7. | Электронное диалоговое окно школьного педагога-психолога на сайте ОУ.    | Постоянно | Педагог-психолог. | Расширена электронная коммуникация. Получение консультации педагога-психолога.    |  
| 8. | Размещение публичного доклада (отчета) директора на сайте образовательного учреждения. | 2016 - 2021 | Директор, заместители директора по УВР, ВР, безопасности | Удовлетворенность социума качеством информационной открытости школы как следствие возможности ознакомиться с отчетом директора о результатах деятельности школы в истекшем учебном году.    |  
| 9. | Организация участия родителей (законных представителей несовершеннолетних) в подготовке школьных праздников, внеклассных мероприятий, экскурсий.    | 2016-2021 | Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели | Увеличение доли родителей(законных представителей несовершеннолетних), участвующих в жизни школы. |  
| 10. | «Дни открытых дверей» для родителей и общественности. | 2016 - 2021 | Директор, заместители директора по УВР, ВР, педагоги | Информирование родителей(законных представителей несовершеннолетних) и общественности о специфике организации учебной и внеучебной деятельности в школе-интернате.    |          3.2. ПРОЕКТ «Доступная комфортная адекватная образовательная среда» Цель: создать современную инфраструктуру и адекватную развивающую образовательную среду в соответствии со специальными образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие). Задачи:  • обеспечить доступную комфортную адекватную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие) в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;  • создать доступную среду для маломобильных групп населения;  • обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.  
 
| №п/п | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные исполнители и участники реализации | Ожидаемые результаты |  
| 1. | Разработка нормативно-правовой, научно-методической и материально-технической базы ОУ, соответствующей требованиям ФЗ «Об образовании» ФЗ-273 от 29.12.2012г., СанПиНам и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.    | 2016 - 2021 | Администрация | Локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ, соответствуют нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса обучающихся с ОВЗ. |  
| 2. | - Оснащение учебных помещений, кабинетов для коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие). - Комплектование мастерских современным станочным оборудованием и ручным инструментом. - Развитие медиатеки, внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов. - Обновление библиотечного фонда.   | 2016 - 2021 | Директор, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по УВР, заведующий библиотекой, педагоги | Материально-технические условия соответствуют требованиям ФГОС НОО ОВЗ для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (слепые, слабовидящие).    |  
| 3. | - Организация контроля за качеством питания школьников (5-ти разовое питание для детей с ночным пребыванием; 2-х разовое питание для приходящих).  - Диспансеризация обучающихся.   | Постоянно | Директор, медицинские работники | Созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей.    |  
| 4. | Создание единой внутришкольной локальной компьютерной сети.    | 2021 | Директор, заместитель директора по УВР | Локальная сеть для эффективного управленческого процесса.    |  
| 5. | Мероприятия по обеспечению доступной образовательной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (см. «Дорожную карту» мероприятийпо повышению значений показателей доступности). | 2016 - 2021 | Директор, заместитель директора по АХЧ | Создана безопасная и комфортная адекватная образовательная среда для обучающихся с ОВЗ.    |      3.3. ПРОЕКТ «Одарённые дети» Цель:создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития способностей каждого ребёнка. Задачи:  • Познакомить педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики с целью выявления наклонностей и способностей учащихся;  • Создать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся с ОВЗ; • Обеспечить условия для развития творческих, интеллектуальных, спортивных способностей учащихся с ОВЗ 
 
| №п/п | Содержание мероприятий | Сроки | Ответственные исполнители и участники реализации | Ожидаемые результаты |  
| 1. | Разработка нормативно-правовой, научно-методической и материально-технической базы ОУ, необходимой для реализации проекта.    | 2016 - 2021 | Администрация | Локальные акты, регламентирующие организацию работы с одарёнными детьми |  
| 2. | - Оснащение кабинетов для коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ, - Комплектование мастерских современным станочным оборудованием и ручным инструментом. - Комплектование спортивного зала специальным оборудованием. - Комплектование музыкального кабинета специальным оборудованием -  Создание методической базы для организации работы с одарёнными детьми   | 2016 - 2021 | Директор, заместитель директора по АХЧ, заместители директора по УВР, заведующий библиотекой, педагоги | Материально-технические условия, методические маьериалы, способствующие выявлению и развитию творческих способностей обучающихся   |  
| 3. | - Организация участия обучающихся в творческих, спортивных, интеллектуальных и иных мероприятиях конкурсной направленности   | Постоянно | Директор, заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, воспитатели, педагоги-предметники | Перечень конкурсных мероприятий, доступных для участия детей со зрительной депривацией, участие в специализированных конкурсах для детей с ОВЗ.   |  
| 4. | - Организация повышения квалификации педагогов школы-интерната в области работы с одарёнными детьми. Развитие профессионального уровня педагогов посредством  участия в качестве членов жюри, экспертов в конкурсах различных уровней | Систематически | Директор, заместитель директора по УВР | Творческая группа высококвалифицированных педагогов, занимающихся организацией работы с одарёнными детьми в школе-интернате.   |  
| 5. | - Организация участия обучающихся школы-интерната в чемпионате профессионального мастерства для лиц с ОВЗ «Абилимпикс»  | 2016 - 2021 | Директор, заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, воспитатели. | Создание системы профориентационной работы, направленной на адаптацию и социализацию обучающихся с ОВЗ   |  
|   8. | - Использование системы цифрового портфолио  | 2016-2021г | Заместители директора по УВР, классные руководители, воспитатели | Создание системы  мониторинга и систематизации результативности  индивидуальных достижений учащихся. |          |