Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области 

"Школа-интернат для  слепых и слабовидящих детей"

Дата создания: 23 февраля 1938 года

Языки образования: русский

Адрес: 141069, Московская область, город Королев, микрорайон Первомайский, улица Кирова, дом 40/4

  Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Голбол

 

Голбол

  
 
 
 

Задача реабилитации – убедить незрячего ребёнка, что главное не в том, чтобы не упасть, а в том, чтобы не «сломаться». Если научить человека падать без страха и подниматься, он всю жизнь будет пользоваться этими навыками.

Современный учебно-тренировочный процесс  обусловлен не только борьбой с гиподинамией, но и социальной потребностью в воспитании целеустремленного, морально устойчивого, физически развитого, здорового поколения. Путь от группы начальной подготовки  до группы спортивного совершенствования делает из ребят не только хороших спортсменов, но и людей с высокими моральными качествами.

Развивать силу, ловкость, быстроту движений и мысли, выносливость и гибкость - безусловно, необходимо именно  в  детстве.  Наиболее  благоприятен  для  такого развития возраст 10-12 лет.

При всей важности таких традиционных подвижных игр, как футбол, баскетбол и волейбол, - методика применения этих игр без адаптации правил с учётом остроты зрения – невозможна. Поэтому в этих условиях основной подвижной игрой для слепых становится голбол.

В значительной степени нежелание двигаться – следствие комплекса или боязни пространства. Ликвидировать такую боязнь можно лишь с помощью активных средств, способствующих познанию слепыми окружающего пространства.

Слепому нужно помочь в освоении больших и малых пространств, открытого и замкнутого пространства, сделать их понятными. Не просто сопроводить, а рассказать о логике рельефа; объяснить особенности помещения, его функциональное назначение; обратить внимание на детали, которые могут послужить ориентиром, т. е. прививать уверенность в себе, приучать к мысли, что, если он будет просто внимателен, то сможет раскованно чувствовать себя и в любом месте, и в любой обстановке. 

Известно, какое разрушительное воздействие оказывает гиподинамия на физиологию и психику человека.

Воспитание и физическая культура как его важнейший элемент, конечно же, требуют от преподавателя энтузиазма, чтобы дети поверили в необходимость того, чем предстоит заниматься. Аксиома это или банальность, но в любом случае тифлопедагоги должны добиться взаимопонимания с подопечным. Именно на этом пути могут возникнуть проблемы при работе с незрячими.

При первом знакомстве может показаться, что они пассивны, необщительны, ведут себя и выглядят как-то неуверенно. Порой кажется, что они не слышат обращённой к ним речи, или им это не нужно и неинтересно. Многие взрослые даже теряют уверенность в себе и сомневаются в целесообразности дальнейших усилий. 

Со временем дети раскрепощаются, а педагог знакомится с индивидуальными особенностями своих воспитанников, и только после этого начинается настоящая работа. Потраченное на привыкание время, ошибки в оценке возможностей, характеров, способностей - возможный негатив вначале работы. В реальности, каждый ученик в период привыкания пытается определить, как преподаватель относится лично к нему, и от результатов этого (скорее эмоционального, чем мысленного) анализа во многом зависит отношение данного ученика к преподавателю и к его предмету. Не зная особенности психологии слепых, можно невольно спровоцировать конфликт или недоверие. Степень проявления тех или иных отклонений зависит от степени утраты зрения и возраста, в котором произошло несчастье.

Растущий организм требует движения, формируется скелет, растут мышцы. Именно в этот период вырабатываются двигательные рефлексы и координация движений, а освоенное пространство остаётся незначительным. Незрячий ребёнок начинает выполнять какие-то странные движения: вращения головой или маятникоподобные махи руками и корпусом. Если ребёнок проводит много времени в одиночестве, такое поведение становится привычкой. Взрослые начинают борьбу с некрасивыми привычками, и, конечно же, побеждают, но какой ценой? Ребёнок осознаёт, что за ним наблюдают и начинает этого боятся, пропадает желание общаться и двигаться, а координация меняется настолько, что уже взрослый человек с трудом передвигается даже в знакомом помещении и тратит непомерно большое количество нервных и физических сил, чтобы разобраться  с предметами на рабочем месте.

Очевидно, что   посредством голбола предстоит решить ряд именно таких ошибок в воспитании.

Учащиеся нашей школы регулярно принимают участие в различных международных проектах по голболу.

Летом 2014 года в составе сборной Московской области Игорь Фомин и Светлана Новикова участвовали в программе Евросоюза «Спортивный молодежный лагерь» вместе со сверстниками из Польши.

С 2013 года обучающиеся школы-интерната регулярно принимают участие в совместных мероприятиях со здоровыми школьниками в рамках инклюзии. Участие в Фестивалях паралимпийских видов спорта дает возможность детям общаться с их сверстниками из обычных школ и способствует социализации обучающихся с глубокими нарушениями зрения.

 

 

 

Летом 2014 года в составе сборной Московской области Игорь Фомин и Светлана Новикова участвовали в программе Евросоюза «Спортивный молодежный лагерь» вместе со сверстниками из Польши.

С 2013 года обучающиеся школы-интерната регулярно принимают участие в совместных мероприятиях с общеобразовательными школами по программе инклюзии. Участие в Фестивалях паралимпийских видов спорта дает возможность детям общаться с их сверстниками из обычных школ.

 

 

 

А также с 2013 года в первом полугодии проводился турнир по голболу среди обучающихся, на который приезжают ученики с нарушением зрения из таких городов, как Сергиев Посад, Электросталь, Москва, Малаховка и др.

 

 
   

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"