Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области 

"Школа-интернат для  слепых и слабовидящих детей"

Дата создания: 23 февраля 1938 года

Языки образования: русский

Адрес: 141069, Московская область, город Королев, микрорайон Первомайский, улица Кирова, дом 40/4

  Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

Воспитательная работа

 

Воспитательная работа

 

 

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей 

 

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год  

Расписание работы кружков и секций

 

   

I.                  Гражданское и патриотическое воспитание.

 

 

· Цель: создание условий для совершенствования системы патриотического  воспитания человека и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения, формирование у воспитанников гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству на основе общечеловеческих ценностей, через развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Задачи:

- формирование у учащихся ответственности, активной гражданской позиции, стремления к самореализации;

- воспитание толерантности;

- формирование чувства гражданского долга;

-формирование чувства любви к Родине, уважения к её истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни;

        -формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому,  настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

       -развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

       -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

      -формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Дата проведения

1

Формирование гражданско-патриотической позиции детей через систему традиционных школьных дел.

Воспитатели, ПДО

В течение года

2

Мероприятия приуроченные к году памяти и славы в Российской Федерации

Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители

В течение года

3

Тематические часы по изучению символов и ритуалов РФ, Конституции РФ, Конвенции ООН по правам ребенка и др.

Воспитатели, социальный педагог

В течение года по плану работы

4

День народного единства.

День толерантности.

Воспитатели

Ноябрь

5

День памяти жертв ДТП.

Заместитель директора по ВР, воспитатели

Ноябрь

6

Межведомственное взаимодействие по патриотическому воспитанию с МБУК ЦКиД «Болшево».

Заместитель директора по ВР Директор ДК «Болшево»

В течение года по плану

7

Организация просмотра спектаклей в драматическом театре, г. Королёв, Театре юного зрителя, г.Королёв;  ФЭСТ, г. Мытищи; Губернском театре и в театрах г. Москвы.

Заместитель директора по ВР

В течение года

8

Библиотечные уроки, библиотечные часы, квесты.

Заведующий библиотекой

По плану работы библиотеки

9

Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла.

Заместитель директора по ВР

 

 

В течение года

10

Организация экскурсий по Москве и Подмосковью.

Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители, педагоги

В течение года

11

Участие в городских мероприятиях по патриотическому воспитанию (исторические игры, викторины, тестирование и т.п.)

Учителя истории, воспитатели

В течение года

12

День неизвестного солдата.

День героев Отечества.

Учителя истории,

воспитатели,

классные руководители

Декабрь

13

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Учителя истории,

воспитатели,

классные руководители

Январь

14

Уроки мужества ко дню Великой Победы.

Воспитатели

Май

15

Приобщение детей к истории и традициям своего народа посредством тематических экскурсий, проектов.

Воспитатели, классные руководители, социальный педагог

В течение года

16

Цикл бесед на темы:

- «Конституция РФ-основа общественной системы», по изучению Конвенции по правам ребенка, «Устав МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей», правила внутреннего распорядка и др.

Воспитатели

Ноябрь

17

Выборы органов самоуправления (Совета обучающихся) школы-интерната. Заседания Совета обучающихся.

Заместитель директора по ВР, воспитатели

Сентябрь, в течение года

18

Заседания Совета профилактики. Выявление и составление документации по семьям ТСЖ и СОП, списка детей «группы риска».

Заместитель директора по ВР

1 раз в четверть

19

Беседы: «Правовая культура как составляющая общей культуры личности», «Мораль и право - дороги, ведущие к человечности», «Правовые основы в ученическом коллективе», «Добро и зло. Причины наших поступков» и др.

Воспитатели

В течение учебного года

20

День защитника Отечества.

Воспитатели

Февраль

 

 

Ожидаемые результаты. Социальная адаптация воспитанников через приобщение к историческому прошлому своего народа. Развитие целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у обучающихся высокую общую культуру, патриотических чувств, гражданственности, честности, доброты, человечности и сознания на основе исторических ценностей России.

 

I.                  Духовно-нравственное развитие.

 

Цель: создание условий для духовно- нравственного развития человека в контексте его всестороннего развития, воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

-    воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание цельной, целомудренной личности, способной к правильному оцениванию своих поступков;

- формирование традиционного мировоззрения, волевого характера;

- осознание ценности человеческой жизни, воспитание бережного отношения к собственной жизни.

 

п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Дата проведения

1

Практические занятия, разбор ситуаций по развитию основ личной самооценки, ответственности за свои поступки.

Воспитатели

В течение года

2

Организация уроков православной культуры, открытых мероприятий.

Заместитель директора по ВР, ПДО

Каждую среду в течение года

3

Открытые занятия по православной культуре.

ПДО, воспитатели

1 раз в четверть

4

Уроки нравственности «Азбука нравственности».

Воспитатели

1 раз в месяц по плану работы

5

Работа по формированию положительного имиджа учащихся.

Воспитатели

В течение года

6

Серия бесед с детьми по освоению социальных норм.

Воспитатели, социальный педагог

В течение года

7

Тематические беседы сотрудников ОДН.

Администрация

2 раза в год

8

День матери.

Воспитатели

Ноябрь

9

Декада мероприятий, приуроченная к  Белой трости, Дню слепого человека, Международному дню инвалидов.

Заместитель директора по ВР, воспитатели, ПДО

Октябрь, ноябрь, декабрь

10

Праздник «День учителя».

Заместитель директора по ВР, ПДО

Октябрь

11

Диагностика нравственных приоритетов учащихся.

Психолог

Октябрь, апрель

12

Работа с детьми «группы риска». Индивидуальные беседы с детьми и их родителями (законными представителями несовершеннолетних), рейды в семьи. Работа Совета профилактики.

Заместитель директора по ВР, воспитатели, социальный педагог,

классные руководители

В течение года

13

Цикл бесед: «Доброта - как категория вечности», «Настроение и его власть над человеком», «Умение владеть собой», «Счастье - это состояние души» и др.

Воспитатели

В течение года

14

Знакомство всех детей и родителей (законных представителей несовершеннолетних), поступающих в школу-интернат впервые, с правилами поведения в школе, режимом дня, правилами внутреннего порядка. Знакомство с Уставом школы

Администрация

В течение года

15

Организация участия обучающихся и подготовка мероприятий в соответствии с календарными образовательными событиями, организация участия обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах муниципального и регионального уровней. 

Заместители директора по ВР, УВР, педагоги

В течение года

Ожидаемые результаты. Наличие сформированных нравственных норм, умение критически и справедливо оценивать свои действия и поступки окружающих людей. Владение элементами правовой культуры. Способность устанавливать деловые и межличностные отношения, владение коммуникативными навыками.

 

 

 

II.               Приобщение детей к культурному наследию.

 

        Цель: обогащать знания детей о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

- развитие творческих способностей и эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;

- сохранение и передача семейных, народных традиций;

-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

№ п/п

Наименование мероприятия

 

Ответственные

Дата проведения

1

Неделя самоопределения «Дело по душе».

Воспитатели, ПДО

Сентябрь

2

Организация работы кружков художественно-эстетической направленности.

Заместитель директора по ВР, ПДО

Сентябрь

3

Участие в городских, областных, российских смотрах  и фестивалях художественной самодеятельности.

Заместитель директора по ВР, ПДО

В течение года

4

Творческий конкурс «Караоке».

ПДО

Октябрь

5

Выдвижение на стипендию Губернатора Московской области творчески и спортивно одаренных детей.

Администрация

Май

6

Праздник Нового года для детей младшего школьного возраста (1-6 классы).

ПДО

Декабрь

7

 Новогоднее представление для старшеклассников (7-12 классы).

Воспитатель 9 класса

Декабрь

8

Общешкольный праздник «8 Марта».

Воспитатель 6 класса, ПДО

Март

9

Общешкольный праздник «Масленица».

Заместитель директора по ВР, ответственный воспитатель

Февраль

10

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества.

Воспитатели, ПДО, учитель музыки

Март

11

Организация посещения развлекательных культурно-массовых мероприятий.

Заместитель директора по ВР, воспитатели

В течение года

12

Внеклассные мероприятия: «Прощание с азбукой», «Прощание с начальной школой», «Последний звонок».

Заместитель директора по ВР, УВР,

учителя начальной школы

воспитатели, классные руководители

По плану работы

Ожидаемые результаты. Наличие сформированных нравственных норм, воспитание личности, готовой интегрироваться в обществе, умеющей выделять и соотносить социальные позиции.

 

III.            Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

Цель: развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду, накопление предпрофессионального трудового опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

Задачи:

- формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни;

- воспитание положительных качеств личности, уважения к человеку труда, развитие самостоятельности, формирование адекватного принятия решения в выборе профиля  дальнейшего непрерывного обучения.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Дата проведения

1

Организация дежурства по школе, столовой, классам, спальням

Заместитель директора по ВР, воспитатели

В течение года

2

Трудовой десант: уборка и благоустройство школьной территории.

Администрация, воспитатели

Осенний период, весенний период

3

Труд по самообслуживанию в быту  (в том числе, смена белья).

Воспитатели

В течение года

4

Операция «Уют» (благоустройство спальных комнат).

Воспитатели

Сентябрь

5

Генеральная уборка спален и классов в конце каждой четверти.

Воспитатели, классные руководители

4 раза в год

6

Среда – санитарный день.

Воспитатели

Еженедельно

7

День труда.

Администрация

Апрель

8

Экскурсия в Центр занятости населения г.о. Королёв.

Заместитель директора по ВР

Декабрь

9

Выявление структуры интересов и склонностей учащихся.

Воспитатели

(9-11 классы)

В течение года

10

Расширение представлений учащихся о возможных вариантах продолжения образования.

Воспитатели

(10-12 классы)

В течение года

11

Справочно-информационные консультации по вопросам профориентирования.

Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители (9-12 классы)

В течение года

12

Использование в работе по профориентации ресурсов Интернета.

Воспитатели, классные руководители

В течение года

13

Работа с родителями по выбору профессии их детьми (родительское собрание).

Классные руководители (10-12 классы)

В течение года

14

Оформление выставок по профессиям (книги, заметки и т.д.)

Библиотекарь

В течение года

15

Беседы:

- «Профессии моих родителей»;

- «Презентация профессий»;

- «Моя будущая профессия» и т.д.

Воспитатели

В течение года

16

Классные часы на тему: «Условия приема в вузы, СПО, колледжи».

Классные руководители (10, 12 классы)

В течение года

17

Видео лекторий «Профессии, востребованные на рынке труда» (9-12 классы).

Заместитель директора по ВР

В течение года

18

Профориентация учащихся на уроках информатики, массажа (8-12 классы).

Учителя

В течение года

19

Встреча с выпускниками школы-интерната, обмен опытом по обучению в вузах, СПО и дальнейшему трудоустройству.

Заместитель директора по ВР

Февраль

20

Встреча по профориентации с работниками МОО ВОС, РИТ и др. специалистами.

Заместитель директора по ВР

Апрель

21

Встреча с сотрудниками медицинского колледжа (профессия массажист).

Заместитель директора по ВР

Март

22

Посещение дней открытых дверей в вузах, колледжах.

Заместитель директора по ВР,

воспитатели

В течение года

23

Участие в реализации проекта по ранней профориентации школьников «Билет в будущее»

Заместитель директора по ВР, классные руководители

В течение года

24

Реализация системы профнавигации посредством участия в проекте «Карта талантов Подмосковья»

Заместитель директора по ВР, классные руководители

В течение года

25

День профессионально-технического образования.

Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Октябрь

26

Интегрированные мероприятия начального и старшего звена по профориентационной работе. «Моя будущая профессия».

Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Май

27

Всероссийская неделя профориентации в онлайн-школе «Фоксфорд»

Заместитель директора по ВР

Февраль

28

День российской науки

Заместитель директора по ВР, классные руководители, воспитатели, учителя

Февраль

 

Ожидаемые результаты. Привитие трудовых навыков и умений в процессе выполнения поручений, практических занятий. Готовность воспитанников к верному выбору дальнейшего маршрута образования, будущей профессии и интеграции в современный социум.

 

 

IV.           Физическое развитие и культура здоровья.

Цель: гармоническое развитие форм и функций организма человека, всестороннее совершенствование его физических способностей, укрепление и сохранение здоровья.

Задачи:

- осознание учащимися здоровья как важнейшей и социальной ценности;

- воспитание устойчивого интереса и потребности в занятиях спортом;

- обогащение учащихся системой знаний о значении спорта;

- развитие у учащихся двигательных умений и навыков.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Дата проведения

1

Соблюдение требований к организации внеурочной деятельности учащихся.

Воспитатели, ПДО

Ежедневно

2

Введение любых инноваций в воспитательный процесс только под контролем специалистов.

Воспитатели

Ежедневно

3

Обучение детей с ОВЗ совершенствованию физического, психического и духовного познания особенностей и потребностей своего организма.

Воспитатели

Ежедневно

4

Организация и проведение Дней здоровья, спортивных флеш-мобов, спортивных праздников.

Администрация, учителя физкультуры

1 раз в четверть, по плану работы

5

Организация работы кружков спортивного направления.

Заместитель директора по ВР, ПДО

В течение года

6

Проведение открытых занятий по СБО.

Воспитатели

Декабрь по плану

7

Организация школьных соревнований (турниров) по шашкам, шахматам, мини-футболу, настольному теннису.

ПДО, учителя физкультуры

В течение года по плану

8

Организация встречи с врачом наркологом для учащихся 7-12 классов, для родителей.

Заместитель директора по ВР

Ноябрь,

апрель

9

Всемирный день здоровья.

Администрация, учителя физкультуры

В течение года по плану

10

Участие в спортивных соревнованиях городского, областного, российского значения (лёгкая атлетика, мини-футбол для слепых, голбол, шахматы и шашки)

ПДО, учителя физкультуры

В течение года по плану

11

Проведение бесед, классных часов о вреде курения, употребления наркотиков, ПАВ, алкоголя.

Воспитатели, специальный психолог наркологического диспансера

В течение года по плану

12

Экскурсии, прогулки, игры на свежем воздухе.

Воспитатели, классные руководители

Ежедневно по плану

 

13

Конкурс проектов по ЗОЖ.

Заместитель директора по ВР, воспитатели

Апрель

14

Беседы по ЗОЖ: «Красота, здоровье, гармония», «Если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть здоровым - бегай», «Питание и здоровье» и др.

Воспитатели

В течение года

15

Всероссийская акция «Внимание, дети!».

Заместитель директора по ВР, по безопасности, воспитатели

Сентябрь

16

Конкурс рисунков на асфальте «Безопасность дорожного движения».

Воспитатели

Сентябрь, май

17

Тематические классные часы «Здоровая молодежь – здоровое будущее».

Классные руководители

По плану работы

18

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в системе Интернет.

Классные руководители, воспитатели.

Октябрь

19

Всемирный день борьбы со СИДом

Классные руководители, воспитатели.

Декабрь

 

 

20

Реализация проекта «Разговор о правильном питание»

Классные руководители, воспитатели.

 

В течение года, по плану

 

21

Участие в городском смотре-конкурсе «Страна БезОпасности»

 

 

Классные руководители, воспитатели.

 

Сентябрь

Ожидаемые результаты. Личность с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании, с установкой на ЗОЖ.

 

VI. Экологическое воспитание.

Цель: формирование представления у детей целостной картины мира, воспитание экологической культуры поведения как показателя духовного гармоничного развития личности, организация совместной познавательной деятельности, заботы об окружающей среде.

Задачи:

- формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

- формировать экологическую культуру личности.

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Дата проведения

1

Участие в городской игре-конкурсе «Экологическая тропа» на базе ФГУ Детского эколого-просветительского центра Национального парка «Лосиный остров».

Учителя биологии, географии

Май

2

Операция «Помоги пернатому другу».

Учителя и воспитатели начальной школы

Ноябрь - март

3

Конкурс рисунков «Мир живой природы».

Учителя начальной школы

В течение года

4

Эколого-патриотическая акция «Лес Победы!».

Заместитель директора по ВР

Май

5

Экологическая акция «Наш лес! Посади своё дерево!».

Заместитель директора по ВР

Сентябрь

6

Проведение ЭКОУРОКОВ по раздельному сбору мусора, «Вода и здоровье» и т.п.

Заместитель директора по ВР, УВР

В течение года

7

Маршрутная игра «Природа наш дом» - интегрированное мероприятие

Учитель биологии

Апрель

8

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители

Октябрь

9

Всемирный день окружающей среды

Учителя и воспитатели начальной школы

Май

10

Участие в проекте «Экозабота» по утилизации батареек в школах

Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители

В течение года

11

Всероссийские заповедные уроки  (заповедныйурок.рф)

Учитель биологии

В течение года

Ожидаемые результаты: повышение уровня экологической культуры воспитанников, формирование бережного отношения к живым организмам.

 

VII. Профориентационная работа.

Цель: формирование внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов.

Задачи:

- формирование общей готовности учащихся к самоопределению;

- активизация проблемы выбора профессии;

- выявление интересов, склонностей учащихся, направленности личности, профессиональных первичных намерений;

- уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям, особенностям, состоянию здоровья;

- составление представлений учащихся о мире профессий для детей с ОВЗ;

- информирование учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда.

Профориентационная работа в школе организована на трех уровнях:

1. Педагоги. Направления работы: информационно-просветительское, диагностическое, консультационное, обучающее.

2. Родители. Практическое направление, классные родительские собрания.

3. Учащиеся. Беседы по профориентации, знакомство с миром профессий, диагностика, профориентационная работа по самоопределению (куда пойти учиться, куда пойти работать, современный рынок труда и т.д.)

        

Содержание деятельности. Ответственные. Организационная работа в  школе.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Дата проведения

1

Участие в реализации проекта по ранней профориентации школьников «Билет в будущее»

Заместитель директора по ВР, классные руководители

В течение года

2

Реализация системы профнавигации посредством участия в проекте «Карта талантов Подмосковья»

Заместитель директора по ВР, классные руководители

В течение года

3

Диагностика учащихся 9-12 классов «Особенности развития самооценки, профессиональная направленность, личные профессиональные планы». Анкетирование на предмет выявления профессий, пользующихся    повышенным спросом у учащихся.                Тренинги для учащихся 8-12 классов.        

 

Педагог-психолог Савченко С.В.

 

В течение года

4

Встреча с сотрудниками отдела УРО и СОК АУ ВОС по трудоустройству и обучению слепых и слабовидящих школьников.    

Заместитель директора по ВР

В течение года

5

Экскурсия в Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С.П. Королёва.

 

Заместитель директора по ВР, воспитатели, классные руководители

В течение года

6

Беседы:

Воспитатели 9-12 классов

В течение года

7

Классные родительские собрания

Классные руководители

Раз в четверть

8

Всероссийская неделя профориентации в онлайн-школе «Фоксфорд»

Педагоги

В течении года

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"