Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области 

"Школа-интернат для  слепых и слабовидящих детей"

Дата создания: 23 февраля 1938 года

Языки образования: русский

Адрес: 141069, Московская область, город Королев, микрорайон Первомайский, улица Кирова, дом 40/4

  Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

 

Тифлопедагог

Тифлопедагог

Шведова Наталья Петровна

 

 

Презентация "Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений"

 

Материалы, подготовленные к Международному дню белой трости "О трости и не только белой"

 

 

 

Советы родителям

 

  

           Скоро ваш ребенок пойдет в школу и на некоторое время будет оторван от семьи и от быта семьи. В школе-интернате быт резко отличается от того, к чему ребенок привык в семье, и целый ряд навыков, связанных с самообслуживанием, становятся для него очень необходимыми.

          До поступления в школу вашему ребенку необходимо научиться самостоятельно умываться и вытираться полотенцем, чистить зубы, аккуратно принимать пищу, пользоваться туалетом.

          К числу необходимых умений, которые должен приобрести слепой ребенок к школьному возрасту, относится и умение одеться и раздеться без посторонней помощи. Поскольку слепой ребенок не видит, как одеваются другие, то ему необходимо показать, что у одежды есть передняя и задняя,  лицевая и изнаночная стороны. Научите ребенка определять, где передняя, а где задняя сторона. В том ему помогут некоторые детали одежды: пуговицы, карманы, швы. То же самое относится и к определению лицевой и изнаночной сторон. Важно научить ребенка так снимать с себя одежду, чтобы она не выворачивалась наизнанку. Вы можете облегчить своему ребенку определение лицевой и изнаночной, а также передней и задней сторон одежды, если пометите каждую вещь ребенка какой-нибудь меткой, нашитой в определенном месте. Это может быть пуговка или какой-нибудь крупный шов и т.п.

           Дети часто путают правый и левый тапочки или правый и левый ботинки. На обувь также можно прикрепить определенные метки. Со временем ваш ребенок сам научится различать, где левый, а где правый ботинок по ощущению неудобства из-за неправильно надетой обуви.

            Большую трудность обычно вызывает у слепых детей овладение навыками застегивания пуговиц и шнурования ботинок. Чтобы ребенку легче было усвоить эти действия, их следует изучать отдельно, например: дать ребенку ботинок, набитый бумагой, и вместе с ним шнуровать его или учить  ребенка застегивать и расстегивать  сначала крупные пуговицы на пальто.

            Необходимость с раннего возраста приучать ребенка убирать на место игрушки и всегда держать свой уголок в порядке. Очень важно, чтобы у ребенка вырабатывалась привычка убирать на место (или аккуратно складывать) снятую им одежду и обувь. Ребенок должен знать, где висит его одежда, в каком порядке. В этом случае ему легко будет самому найти свою одежду и одеться.

       Обучение ребенка навыкам самообслуживания значительно расширяет его самостоятельность, но не ограничивайтесь только этим. Помните, что вашему ребенку придется жить в мире зрячих, во многих бытовых ситуациях полагаться только на себя. Привлекайте ребенка к участию в домашних делах как можно раньше. Пусть у него будут определенные домашние обязанности. Начинайте с легких поручений по дому, которые доступны ему, например, что-то принести или отнести (веник, совок). Можно привлекать ребенка к уборке квартиры или кухни. Слепым детям доступно протирание мебели от пыли, вытирание кухонного стола. Ребенку можно доверить расставить посуду на столе, то есть произвести сервировку стола. Дайте ему положить хлеб в тарелку, пересыпать сахар в сахарницу, поставить грязные тарелки в мойку. Под вашим руководством ребенок может поливать цветы.

          Будьте союзниками школы. Помогайте своему ребенку совершенствовать те навыки, которые он приобретает в школе. В школе-интернате для детей введены коррекционные курсы, направленные на развитие целого ряда специфических умений и навыков: это курсы по развитию остаточного зрения, осязания, пространственной ориентировки, курс по социально-бытовой ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре.

            Ваш ребенок живет в мире зрячих. Ему предстоит преимущественно общаться со зрячими людьми. Поэтому к тем трудностям воспитания, которые определяются отсутствием зрения или его резким снижением, у вашего ребенка добавляются трудности, связанные с необходимостью учиться жить в мире, приспособленном для зрячих людей.

            Большую ошибку совершают те родители, которые стремятся отгородить своего ребенка от реального мира, изолировать его от общества. Часто родители уединяются со своими детьми, гуляют отдельно от других детей, и вся прогулка сводится к тому, чтобы ребенок никуда не пошел, ничего себе не поранил, то есть сидел бы на одном месте или передвигался в очень ограниченном пространстве под присмотром взрослого. Отсутствие зрения не означает, что ребенок не может адекватно познавать окружающий его мир. Только способы познания через активное осязание, движение, слух и обоняние требуют от слепого ребенка и большей активности, и большей самостоятельности, чем от зрячего.

            Помогите своему ребенку не постоянным ограждением его от внешнего мира, а тем, что научите его преодолевать возникающие жизненные трудности, научите не бояться их и находить верный выход из трудных положений

 

Дата последнего обновления страницы 01.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»